Всё об обязательном медицинском страховании!

Как правильно записываться на приём к врачу узкой специализации?

Почему запись к врачам узкой специализации организована через участкового терапевта?

В первую очередь, это нужно самим пациентам, так как именно врач общей практики имеет широчайший кругозор и может сделать вывод о том, какой специалист эффективнее поможет больному. Симптомы патологии не всегда бывают очевидными – один и тот же симптом может быть при разных заболеваниях, например, кашель может быть при ОРВИ или при болезнях желудочно-кишечного тракта. Нужно довериться терапевту, который проведёт первичное обследование, разберётся, сможет точно поставить диагноз и направит к нужному специалисту на приём.

Профильные врачи не принимают пациентов без направления терапевта ещё и потому, что это чревато потерей времени на тех, кто неверно истолковал свои симптомы. Это позволяет быстрее получить медицинскую помощь и снизить нагрузку на врачей узкой специализации.

Подчеркнём, что за счёт сокращения числа необоснованных консультаций у врача узкой специализации увеличивается время для работы с теми пациентами, которым действительно нужна его помощь. А вот пациенты, уже стоящие на динамическом наблюдении у узкого врача, могут самостоятельно записаться к профильному специалисту.

Для установления диагноза и выбора дальнейшей тактики лечения специалисту узкой специализации необходимо иметь результаты дополнительных обследований, направление на которые также может выписать терапевт.

К тому же, получение направления от участкового терапевта позволяет избегать самолечения и самостоятельной постановки диагноза, зачастую ошибочного.

Для того, чтобы записаться к специалисту важно соблюдать ряд обязательных условий: иметь полис ОМС и быть прикреплённым к поликлинике.

Напомним, что записаться к участковому терапевту можно несколькими способами:

 через Единый портал государственных услуг;

 через Региональный портал государственных медицинских услуг;

 посредством колл-центра медицинских учреждений региона;

 в регистратуре, в том числе электронной, в самом медицинском учреждении.

Удалённая запись даёт жителям возможность, не выходя из дома, выбрать удобное время посещения врача. Благодаря такому формату, запись к врачу занимает всего лишь несколько минут.

 

Специалисты всегда рады помочь каждому обратившемуся – рассказать о возможностях, которые предоставляет ОМС

Единый контакт-центр системы ОМС работает на базе ТФОМС СК с июня 2016 года. По телефону 8-800-707-11-35 можно обратиться к специалистам, получить консультацию, а также любую интересующую информацию, связанную с предоставлением медицинской помощи по полису ОМС. Квалифицированные консультанты разъяснят каждому вопросы выбора страховой или медицинской организации и врача, порядка получения полиса ОМС, маршрутизации пациентов и получения бесплатной медицинской помощи.

«Работа с обращениями граждан является одним из ведущих направлений по защите прав и законных интересов застрахованных граждан в системе ОМС, – пояснила начальник управления организации ОМС территориального фонда Ксения Клочко, – У каждого застрахованного есть возможность обратиться в контакт-центр в круглосуточном режиме. В рабочие дни с 09.00 до 18.00 звонки принимают операторы. В нерабочее время, а также в выходные и праздничные дни работает режим электронного секретаря – можно оставить сообщение и контактные данные и операторы перезвонят каждому обратившемуся».

При оформлении письменных обращений застрахованные лица чаще стали использовать платформу обратной связи единого портала государственных и муниципальных услуг – ПОС ЕПГУ. Проведённый анализ показал, что около трети поступивших обращений касались обеспечения полисом ОМС в связи с его утратой или изменением персональных данных заявителей или их детей.

Напомним, об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства нужно уведомить свою страховую компанию. Иначе могут возникнуть спорные ситуации при записи на приём к врачу по поводу несоответствия персональных данных, которые содержатся в едином регистре застрахованных лиц. Не менее важно информировать об изменении контактной информации – для этого в личном кабинете каждого на сайте территориального фонда создана форма обратной связи.

На втором месте обращения, связанные с заменой страховой медицинской организации при смене места жительства, вопросами получения бесплатной медицинской помощи за пределами региона страхования. Третьи по популярности – вопросы порядка выбора медицинской организации и сроков ожидания оказания медпомощи по программам ОМС.

Нередки обращения по проблемным ситуациям, например, связанные с предложением оплатить лечение за свой счёт. В таких случаях специалисты не только разъясняют возможности бесплатного лечения, но и содействуют организации оказания бесплатной медицинской помощи.

 

Узнайте всё об обязательном медицинском страховании!

Обязан ли пациент предъявлять полис при обращении за медицинской помощью?

При обращении за плановой медицинской помощью застрахованные лица обязаны предъявлять полис на бланке, либо выписку о полисе, а при наличии технической возможности однозначной идентификации застрахованного лица в едином регистре застрахованных лиц достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность.

 

В экстренном случае, если есть угроза жизни (высокая температура, гипертонический криз, боли в области сердца, травмы, отравления и т.д.) медицинская организация должна оказать помощь незамедлительно и бесплатно, вне зависимости от наличия у пациента полиса ОМС или паспорта.

 

Как получить цифровой полис ОМС и как долго он действителен?

Цифровой полис ОМС представляет собой уникальную последовательность символов в машиночитаемом виде, которая присваивается сведениям о застрахованном лице в едином регистре.

Цифровой полис ОМС может быть выдан страховой медицинской организацией по заявлению застрахованного лица в виде документа на материальном носителе - выписки из единого регистра застрахованных лиц, включающей информацию о застрахованном лице и графическое изображение цифрового кода полиса ОМС, а также в виде штрихового кода, выполненного посредством использования портала «Госуслуги» (графической информации в кодированном виде).

Для граждан Российской Федерации полис оформляется бессрочно.

Можно ли оформить цифровой полис за родственника или знакомого?

Если у вашего родственника или знакомого нет возможности обратиться в страховую компанию самостоятельно, то вы, при наличии комплекта необходимых документов и оформленной доверенности (достаточно рукописной доверенности в произвольной форме), можете подать за него заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации и заявление о включении в единый регистр застрахованных лиц.

Изменилась фамилия, место жительства, заменён паспорт. Что необходимо сделать?

 

При изменении персональных данных (фамилия, имя, дата рождения и т.д.) или при выявлении ошибочных сведений полис необходимо переоформить, обратившись в свою страховую компанию.

Кроме того, вы обязаны уведомить свою страховую компанию об изменении данных документа, удостоверяющего личность или места регистрации в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.

О перемене места проживания и контактной информации можно уведомить свою страховую компанию, отправив сообщение в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте ТФОМС СК.

Что делать, если на ЕПГУ не отражаются сведения о полисе ОМС?

На портале «Госуслуги» данные полиса ОМС отражаются в подразделе «Управление полисом ОМС» раздела «Здоровье», в личном кабинете пользователя.

Если запись о вас содержится в едином регистре застрахованных лиц, но на портале ЕПГУ сведения о полисе ОМС не отражаются, возможной причиной могут быть некорректные данные документа, удостоверяющего личность. В этом случае необходимо обратиться в свою страховую компанию для актуализации данных паспорта, либо актуализировать эти сведения на портале «Госуслуги».

Кроме того, сведения о полисе ОМС не отражаются в личном кабинете пользователя, который не дал согласие на получение данных от Федерального фонда ОМС. Такое согласие необходимо оформить в разделе «Профиль», в подразделе «Согласия и доверенности». Если в перечне действующих согласий указан ФОМС, но сведения о полисе ОМС не отражаются, причиной может быть техническая ошибка регистрации согласия. Для её устранения рекомендуется «отозвать согласие» и через некоторое время вновь его оформить.

Можно ли заменить страховую медицинскую организацию?

Застрахованные лица имеют право на замену страховой медицинской организации, в которой ранее были застрахованы, один раз в течение календарного года, но не позднее 1 ноября, либо чаще в случае изменения места жительства. Для этого необходимо обратиться в выбранную страховую медицинскую организацию, работающую в субъекте вашего проживания, с заявлением.

Как прикрепиться к поликлинике?

   

Нужно подать в выбранную вами медицинскую организацию заявление о прикреплении на имя главного врача и предоставить документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и полис ОМС или выписку о полисе ОМС. При выборе поликлиники следует помнить, что территориально-участковый принцип выбора является приоритетным ввиду того, что в случае болезни участковый врач должен иметь возможность лечить пациента на дому.

Заменить поликлинику прикрепления можно не чаще, чем один раз в год, за исключением случаев изменения места жительства или места вашего пребывания. Кроме того, если вы не писали заявление о прикреплении, то считаетесь прикрепленным к поликлинике, обслуживающей адрес вашего проживания.

Необходимо ли прикрепляться к поликлинике при переезде?

 

В случае переезда в другой регион или населенный пункт на длительное время целесообразно оформить прикрепление к поликлинике по месту проживания. Плановая и профилактическая медицинская помощь оказывается по месту прикрепления пациента.

При нахождении на отдыхе или в командировке необходимости в прикреплении к поликлинике нет. При ухудшении состояния здоровья неотложную медицинскую помощь обязаны оказать.

В поликлинике нет врача-специалиста нужного профиля, куда обратиться?

   

В случае, если в медицинской организации на момент обращения пациента отсутствует необходимое оборудование или нужный специалист, лечащий врач, при наличии у пациента медицинских показаний для проведения того или иного обследования или консультации, обязан выдать направление в другое лечебное учреждение. Необходимое исследование будет проведено в порядке очереди, бесплатно, по полису ОМС.

Если эту проблему предлагают решать самому пациенту, следует тут же звонить своему страховому представителю, который обязан не только проконсультировать, но и при необходимости оказать содействие в получении бесплатной медицинской помощи.

Как и зачем пройти медицинскую реабилитацию?

   

Медицинская реабилитация представляет собой комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на восстановление функций организма после перенесённого заболевания или травмы. Реабилитационные мероприятий направленны на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных в результате болезни или травмы нормальных физиологических функций человеческого организма, его трудоспособности.

Медицинская реабилитация может проводится как непосредственно во время специализированного стационарного лечения, так и в стационарных условиях реабилитационных центров или отделений, а также в отделениях медицинской реабилитации поликлиник, выездными бригадами на дому, в санаторно-курортных организациях. На всех этапах применяется комплексное лечение, предусматривающее восстановление нарушенных функций с помощью лечебной физкультуры, массажа, физиотерапевтических, ортопедических процедур, медикаментозных средств.

Направление для проведения реабилитационных мероприятий выдает лечащий врач, когда пациенту нужна дополнительная медицинская помощь для ускорения процесса восстановления. Поэтому нужно обратиться в поликлинику к участковому терапевту, педиатру или врачу общей практики.

Что делать, если предлагают оплатить медицинскую помощь?

   

Чтобы не оплачивать медпомощь, которую каждый может получить бесплатно в медицинской организации, работающей в сфере ОМС, до момента оплаты свяжитесь со своим страховым представителем по телефону. Специалист разъяснит возможности бесплатного лечения и при необходимости окажет содействие в получении медицинской помощи по полису ОМС. Телефон страхового представителя вы можете узнать в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте ТФОМС СК.

Кроме того, вы имеете право обратиться к должностному лицу медицинской организации и в органы управления здравоохранением.